Задача про денежный долг и две шоколадки. Решение репетитора. «Две конфеты». Эта история трогает до глубины души и заставляет задуматься Занял 100 рублей купил 2 шоколадки

Существует несколько вариантов приготовления торта под названием «Два шоколада», но существует лишь один, на который следует особенно обратить внимание. Его приготовление довольно сложное, но, если учиться и попытаться приготовить его несколько раз, всё обязательно получится.

Рецепт торта «Два шоколада» с украшением из горькой плитки

Посмотрите на фото торта «Два шоколада», а ниже приведен рецепт его приготовления с подробным описанием.

Для приготовления понадобятся такие ингредиенты, как:

  • яйца – 8 шт.;
  • сахар – 250 г;
  • мука – 180 г;
  • 0,5 лимона – цедра;
  • разрыхлитель – 0,5 ч.л.;
  • тёмный шоколад – 250 г;
  • белая плитка – 150 г;
  • сливки – 900 мл (33-35%);
  • сахарная пудра – 100 г;
  • вода – 100 мл;
  • сок лимона – 1 ч.л.;
  • коньяк – 1 ст.л.

Пошаговый рецепт торта «Два шоколада» с детальными фото не должен вызвать трудностей в процессе.

























Процесс приготовления:

Желтки следует отделить от белков, белки взбить до острых пиков, постепенно всыпая сахар. Добавить желтки и цедру свежего лимона, уменьшив скорость на миксере.

В просеянную муку присоединить разрыхлитель и всыпать в тесто;

приготовленное только что тесто вылить в форму и отправить в духовку, разогретую на 160 градусов на сорок минут, достать, дать остыть и разрезать на 2 части по длине.

Отлить сто миллилитров сливок, те, что остались, нужно поставить в холодильник и после взбить с сахарной пудрой. Растопить в разных ёмкостях темную и белую плитки. После в тёмную вливается одна половина сливок, а вторая — в белую.

Пропитка готовится следующим образом: сварить сироп из воды с сахаром, охладить, добавить сок и алкоголь. Пропитать коржи, выложить, соблюдая очередность, и поставить в холодильник на тридцать минут.

Для того чтобы ход действий был более понятен, все тонкости в приготовлении торта «Два шоколада» описаны в рецепте.

Чтобы торт выглядел шикарно, можно приготовить украшение из горькой плитки: разогреть сто миллилитров сливок, добавить к ним горький шоколад, остудить и полить сверху торт.

Если прочитать данный рецепт, можно понять, что он довольно сложный, поэтому не стоит сразу браться за него, не имея при этом опыта в готовке десертов. Перед тем как готовить его, лучше будет поэкспериментировать с другими, более лёгкими блюдами.

В такой торт очень часто любят добавлять манго. Этот фрукт придаёт ему ещё более изысканный вкус. Многие из тех, кому удалось попробовать этот торт, были очень впечатлены вкусом этого шедевра, и взяли рецепт этого блюда, чтобы приготовить его дома.

Уже вторую задачу, построенную на маскировке логической ошибки в пересчете денег, мне присылают посетители сайта. Одна была про инвалидов и перчатки, а вторую (про долг и 2 шоколадки) прислали вчера. Я отношу их к занимательному разделу и иногда предлагаю на десерт в качестве олимпиадной задачи по математике в 5 классе. Парадоксальные ситуации и софизмы приводят учеников в полный восторг. С одной стороны они дают репетитору по математике возможность развлечь ученика и предоставляют отдых от тяжелой умственной работы, а с другой являются хорошим средство как для мобилизации внимания, так и для развития исследовательских способностей ребенка. Немногие репетиторы могут похвастаться тем, что их подопечные сходу улавливают логику подвоха. Я не отличаюсь от этого большинства, хотя один ребенок в прошлом году, поступающий в Курчатовскую школу, сумел точно расставить указатели ошибок в весьма запутанной ситуации с перчатками. Итак, рассмотрим присланную мне задачу.

Задача про 2 шоколадки.
Допустим, я взял у своего друга взаймы 100 рублей, пошёл в магазин с ними, но к несчастью их потерял. На обратном пути встретил подругу и занял у неё 50руб, вернулся в магазин, купил 2 шоколадки по цене 10 рублей каждая. Оставшиеся 30 рублей вернул другу и следовательно остался должен ему 70рублей, а подруге 50рублей. В итоге получаем 70+50=120руб. Не забудем про две шоколадки и всего получим 140рублей. Но почему то возникает разница 150-140=10 руб. Где эти 10 руб? Помогите разобраться.

Как репетитор по математике ищет ошибки в таких задачах?

Типичная ситуация. Задача из серии «про инвалидов и перчатки». Ее решение описано у меня на сайте достаточно подробно. По существу задачи о 2 шоколадках скажу следующее: решать тут практически нечего. Достаточно указать две грубейшие ошибки, полученные при проверке суммы долга. Складывая 70 + 50 мы не учитываем возращенные 30 рублей. Поэтому сравнивать нужно с остатком долга в 120руб. Если же все-таки долг остается в 150 рублей, то 30 рублей друг должен нам отдать обратно. Однако, вместо того, чтобы их прибавить, мы добавляем 20 шоколадных рублей, которые уже учтены при сложении 70 и 50. Получается, что 20 рублей подсчитаны дважды и вместо возвращения 30 рублей к 120 рублям добавляем 20 уже учтенных. Вот Вам и разница в 10 рублей по сравнению с полной суммой.

Вот такая простая математика — арифметика.

Все эти задачки составляет, скорее всего, один и тот же человек. Для того чтобы запутать и замаскировать ошибку производят вычисления на тех же самых числах, только вместо того, чтобы в определенный момент выполнить сложение, меняют его на вычитание (или наоборот) и загоняют решающего в весьма трудное положение, ибо логика подбора действия на первый взгляд кажется безупречной.

Его мама безучастно смотрела в окно, не реагировала. А он дергал и дергал её за рукав.

За окном проплывали деревья, дождик моросил, серо было, ну, Ленинград!

Ребенок что-то требовал, или что-то утверждал. И тут вдруг она как развернется от окна к нему, как дернет его за руку на себя, и как прошипит:

- Что ты хочешь от меня?!

Он запнулся.

- Что ты хочешь, я тебя спрашиваю?! Да ты вообще знаешь, кто ты такой?! Ты никто! Понял?! Ты никто-о! – она это выдохнула ему в лицо, просто выплеснула.

Мальчик смотрел на нее и мне показалось, у него дрожит голова. Или это я дрожал. Почувствовал, как потеет спина.

Помню первую мысль: «Неужели это она ему говорит?! О ком она думает в этот момент?!»

- Видеть тебя не могу , - прошептала она.

«Ты же убила его!», - сказал я, но никто меня не услышал.

В маршрутке, как ни в чем не бывало, продолжали дремать люди.

Я сидел, не шевелясь.

А мальчик не плакал. Она отбросила его руку и снова развернулась к окну.

Он уже не бушевал, притих как-то сразу. Смотрел в разорванную спинку сиденья напротив и молчал.

А у меня было желание встать и при всех, вот сейчас, просто разорвать ее на части! Сказать ей: «Это ты никчемная мать! Это ты никто! Ты же убила его!»

Клянусь, я бы сделал это! Только мальчик сдерживал меня.

Я закрыл глаза, стал глубоко дышать, чтобы успокоиться как-то.

А когда открыл их, увидел конфету.

Молодой парень, похоже, студент, такой светлый, кучерявый, в джинсовом костюме, протягивал конфету мальчику.

Он еще встряхнул рукой, сказал:

- Бери, это тебе.

Тот взял. И тут же парень протянул ему вторую конфету. Мальчик помедлил и взял вторую.

Мальчик не стал есть, он коснулся маминой руки. Она не сразу повернула к нему лицо. Но все-таки повернула. И видно хотела добить его.

Но он протягивал ей конфету.

Она посмотрела на него, на конфету, я видел, она недоумевает.

Тогда он вложил ей конфету в руку. Она, как обожглась - быстро вернула ему.

- Я не хочу , - сказала.

Две конфеты лежали у него на ладони.

Руку он не опускал.

- Ешь сам , - сказала она и тихо добавила, - Я не хочу… Честное слово.

Тогда он положил конфету к ней на колени.

Никогда не забуду эту паузу. И эту взрослость. Передо мной за несколько минут этих мальчик стал мужчиной, а она из злой, раздраженной стервы стала красивой молодой женщиной. Во всяком случае, это я так почувствовал.

Она молчала. Долго-долго молчала. Смотрела на него так, словно только увидела.

Потом обняла.

И он ее обнял.

Потом он развернул конфету и дал ей. И пока она не положила ее в рот, сам не ел.

Вы представляете такое?!

Это был еще один шок, но уже другой.

Я тогда подумал о себе. Я подумал: «Вот ты сидишь, такой праведник, ты хотел встать, обвинить, ты хотел ее «разорвать», переделать. И ты бы ничего не добился, кроме скандала и брани. А этот мальчик, посмотри, насколько он мудр, как он велик, этот мальчик, он взял другим. И пронял до самых печенок, до сердца, до слез».

А еще этот молодой парень, который дал ему две конфеты, - подумал я, - он ведь не просто так дал две.

Я огляделся…

В заднем стекле маршрутки увидел этого молодого парня, он уходил вдаль по «моросящей» улице.

А мама и сын сидели, склонив головы, друг к другу. Как молодые влюбленные!

Тут водитель объявил мою остановку. Я, выходя, дотронулся до руки мальчика. Я этим сказал ему «спасибо».

Не думаю, что он понял, но это и не важно.

Я навсегда запомнил этот урок.

Запомнил-то, запомнил, но должны были пройти годы, чтобы я его осознал.

Что это и есть настоящее воспитание. О котором не все взрослые знают.

Что только примером и воспитывают. Не криком, не обвинениями, не битьем, нет. Только пример работает, больше ничто.

И мальчик этот показал пример. И ей, и мне. И он изменил нас.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром…»